Виды тормозной жидкости и неисправности тормозов автомобиля

Важнейшей составляющей автомобильной тормозной системы является рабочая жидкость. Безопасность во время движения автомобиля водителя и его пассажиров зависит именно от ее качества. Чтобы машина прослужила дольше, необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости (ТЖ) и не игнорировать полную ее замену.

Подвиды жидкости в тормозных системах

В нынешнее время в системах используются составы из различных компонентов. Но самое важное, чтобы ТЖ была качественной от проверенных производителей, как, например, на этом сайте https://DrCar.ru/catalogs/zhidkosti-tormoznye.html.

Изначально, основным компонентом являлся бутиловый спирт, но при падении температуры жидкость густела, а также нуждалась в частой замене. Но автомобилестроение постоянно шагает вперед, и впоследствии был разработан обновленный список компонентов рабочей жидкости для тормозов.

Самыми популярными среди них стали следующие разновидности:

  • DOT 3

Разновидность, состоящей из полиэтиленгликоля и полиэфира. Применяют ее в основном на автомобилях с небольшими скоростными характеристиками. Максимальная температура равна 150 градусам. Производители допускают смешивание DOT3 и DOT4.

  • DOT 4

Имеет состав схожий с предыдущей, но дополнительно имеет присадки, которые предохраняют от закипания. DOT 4 применяется на основной массе современных авто и способность не закипать при температурах до 200–230 градусов.

  • DOT 5

замена тормозной жидкости

Главное отличие такой жидкости — присутствие в составе силикона. Главное назначение DOT 5 — спортивные автомобили. Температура закипания до 260 градусов обеспечивает отличную работу тормозных систем. Главными недостатками являются срок годности ограничен одним годом. Также DOT 5 категорически запрещено смешивать с другими разновидностями.

  • DOT1/ABS

Этот вид применяется исключительно в автомобилях, оснащенных системой АБС. Также запрещено смешивать с различными другими жидкостями.

Для чего требуется замена

Именно от ТЖ зависит слаженная и исправная работа главного цилиндра и самих колодок. Тормозная жидкость имеет постоянную температурную нагрузку, но специальный состав не позволяет ей закипать.

Основной недостаток заключается в гигроскопичности ТЖ. Другими словами, это возможность принимать в себя влагу из окружающей среды. При достижении воды более 3 процентов, тормозная жидкость теряют свою работоспособность.

При механических повреждениях тормозных трубок, происходит завоздушивание системы. То есть температура кипения жидкости резко понизится если в нее попадет воздух или влага, и она легко может закипеть. Если возникает разгерметизация одного тормозного контура, то имеется возможность автомобиль остановить при помощи второго контура.

Также ТЖ может выливаться при неисправности тормозных шлангов. Вообще все запчасти для автомобиля нужно покупать качественные, как, например, тут https://DrCar.ru/products/CARGEN.html.

Не стоит забывать вовремя менять жидкость и проверять ее уровень в бачке, ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =