Диагностика шаровых опор и от чего зависит их долговечность

При движении по неровностям дорог спустя некоторое время в полу автомобиля начинают слышаться стуки и ощущаться вибрации. Если такие неприятности появились, то как можно быстрее необходимо проверить в каком состоянии находятся шаровые, а если нужно — выбрать запчасти. Удобнее всего это сделать по VIN-коду, например, на этом сайте.

Этот элемент является постоянно нагруженным и постепенно вырабатывает свой ресурс. Однако, как же понять, что заменить требуется именно шаровую, ведь подобные явления может вызвать, например, сайлентблок.

Самостоятельная диагностика

Существует несколько способов осмотра состояния шаровых опор. В первом варианте понадобится помощник, а во втором всю работу можно проделать самостоятельно.

Способ 1. С помощником и без заезда на смотровую яму

В этом способе потребуется домкрат, чтобы поднять нужное колесо. Категорически не рекомендуется делать упор домкрата в порог, его следует упереть в нижний рычаг, в противном случае опору закусит, и проверка станет неточной.

Затем одному человеку нужно обхватить пальцами опору, а второму нужно обхватить колесо снизу и сверху, его задача создавать колебания.

Устройство шаровой опоры

Если первый чувствует, что верхняя опора движется (имеет люфт), значит, ее необходимо заменить. Если же люфт не ощущается, значит, можно проверять следующую.

Кстати, большой выбор качественных запчастей к любым узлам автомобиля есть в этом каталоге https://drcar.ru/products/KOLBENSCHMIDT.html.

Способ 2. Без помощника на смотровой яме

Для проверки нужно взяться руками за нижний рычаг и сильно потянуть его на себя, а затем отпустить. Эти действия необходимо повторить несколько раз. В это время следует внимательно смотреть на опору. Если она стучит или есть люфт, значит ее требуется заменить.

От чего зависит долговечность шаровой

Нужно отметить, это ее стоимость. Чем дешевле опора, тем меньше она прослужит. Второе — пыльник. Во время замены шаровой следует менять и пыльник. К тому же производители поставляют полный комплект в сборе.

Часто бывает, что опору заменили совсем недавно, а пыльник уже лопнул, порвался или рассыпался. В такой ситуации самым верным решением будет заменить только пыльник. Можно купить аналог, так как оригинал вряд ли получится найти, так как они продаются только в комплекте с опорой. Также можно купить универсальный пыльник, он подходит для многих моделей авто.

замена шаровой

С заменой опоры не рекомендуется медлить, так как грязь, песок и вымывание смазки приводят к быстрому износу этой запчасти.

Выбрать подходящие комплектующие можно, например, здесь https://drcar.ru/products/NTY.html.

Самодельные разборные шаровые опоры

Такие опоры автовладельцы делают самостоятельно и мнения о них довольно расхожие. В этом вопросе лучше полагаться только на свое решение.

Однако нельзя забывать о социальной ответственности, полагаясь только на свои желания и потребности. Следует помнить о безопасности как своей, так и пассажиров.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =